Тахографы



Группа компаний "Антей" осуществляет продажу тахографов на грузовые автомобили и автобусы, одновременно выполняя комплекс работ по установке и настройке оборудования. Наши высококвалифицированные специалисты выезжают на территорию клиента, что экономит Ваше время и средства. Установка прибора занимает всего 1 час, а это дополнительно снижает убытки в связи с простоем автомобиля. Кроме продажи и установки контролирующих устройств мы предлагаем несколько уникальных комплексных решений, которые способны решить сразу несколько задач и оптимизировать деятельность вашей компании.
"Установка тахографов обязательна в соответствии с приказом МинТранса от 12.02.2013 №36, как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности." В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует на всей территории РФ.
Установка тахографа направлена на повышение трудовой и автодорожной дисциплины водителей, обеспечение действенных мер за соблюдением шоферами распорядка суточной нагрузки и оптимизацию расхода горючего. Особенно важна данная процедура для грузопассажирских рейсов, так как аппаратный контроль упреждает вероятность использования автомобильного средства для несанкционированных перевозок и фиксирует малейшие отклонения от заданного маршрута и нормативного скоростного режима. Квалифицированное подключение и калибровка гарантируют достоверность данных, исключают вмешательство в работу устройства.
Для международных перевозок разрешено устанавливать тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР. Перечень таких тахографов можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Важно знать, что у владельца автотранспорта должна быть лицензия на осуществление международных перевозок, без наличия которой устанавливать европейский тахограф нельзя. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи самого клиента. Для перевозок внутри страны разрешено устанавливать тахографы с блоком СКЗИ, соответствующие требованиям приказа Минтранса №36 от 13.02.2013 г. Перечень этих тахографов можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс».
- АКТИВАЦИЯ БЛОКА СКЗИ
На данном процессе в блок записываются данные автомобиля, это марка и модель транспортного средства, год его производства, ВИН номер, номер паспорта транспортного средства, а также данные юридического или физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль. Название, ОГРН, адрес.
- МОНТАЖ ТАХОГРАФА
- КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА
- Тахограф должен быть установлен в непосредственной близости от водителя и в зоне видимости. Штатное место или специально подготовленное для установки.
- Для обеспечения постоянного питания, тахограф обязательно должен быть подключен к аккумулятору.
- Прибор должен быть подключен к датчику скорости автомобиля.
- Спидометр автомобиля подключается непосредственно к тахографу. Любое другой способ недопустим.
После установки тахографа, производится опломбирование элементов:
- Соединения датчика скорости и коробки передач;
- Подключение к тахографу и антеннам Глонасс и GPS;
- Подключение спидометра.
Тахограф является измерительным прибором, которому требуется калибровка. Она заключается в корректировке измерительных коэффициентов, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.
Калибровка тахографа производится:
- при начале эксплуатации тахографа;
- при изменении эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
- при изменении характеристического коэффициента транспортного средства (например, после ремонта КПП или после замены датчика скорости);
- после ремонта (или модернизации) тахографа;
- после замены блока СКЗИ тахографа;
- при нарушении пломбировки тахографа;
- при отклонение встроенных часов (времени UTC) более, чем на 20 минут;
- при изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер.
Калибровка европейского тахографа (ЕСТР) производится 1 раз в 2 года.
Калибровка тахографа с блоком СКЗИ производится 1 раз в 3 года.
Калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий :
- транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;
- давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;
- износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий;
- транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации-изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.
Калибровка тахографа завершается его опломбированием.
Стоимость калибровки (настройки) тахографа как с блоком СКЗИ так и без, одинакова и составляет 2 700 рублей. Данную работу выполняют сертифицированные инженеры и смогут помочь Вам с любой моделью как цифрового тахографа так и аналогового. В случае с аналоговыми их попросту следует уже менять. Для Вашего удобства специалисты оперативно выезжают к месту расположения ваших автомобилей для проведения работ.
Метрологическая поверка тахографа - операция, в ходе которой проверяется соответствие устройства контроля (тахографа) своим метрологическим характеристикам. В случае возникновения спорных ситуаций на дороге, пройденный путь, скорость движения автомобиля, время работы и отдыха водителя, зафиксированные тахографом, являются юридически значимыми доказательствами. Поэтому, достоверность предоставленных тахографом данных играет очень важную роль!
Все установленные после 1 января 2016 г. тахографы обязательно должны иметь свидетельство о метрологической поверке. Если тахограф был установлен ранее этой даты, его необходимо поверить при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.
Сроки поверки тахографа:
- тахографы с блоком СКЗИ должны проверяться каждые 7 лет;
- тахографы без блока СКЗИ, в т.ч. европейские, — каждые 2-3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки тахографа, утвержденной изготовителем;
- блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) необходимо поверять раз в 3 года.
В соответствии с КоАП ст. 19.19 за отсутствие метрологической поверки тахографа налагается штраф в размере 20-50 тыс. рублей для должностных лиц и в размере 50-100 тыс. рублей для юридических.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Мы поможем Вам разобраться с тахографом и наглядно покажем, как правильно им пользоваться.
Если же тахограф не работает или работает, но не так как должен, - наши специалисты, по возможности, на месте выявят и устранят причину неисправности.
В некоторых случаях тахограф всё же придётся снимать с транспортного средства и диагностировать (ремонтировать) уже в мастерской.
Бывают ситуации, когда клиенты обращаясь к нам в телефонном режиме за советом по неработающему тахографу или карточке водителя, так же по телефону получают ответы на имеющиеся вопросы, после чего тахограф (карту водителя) нет надобности привозить на диагностику - оказывается, всё работает.
Поэтому лучше лишний раз позвонить спросить.
Обращаясь к нам, Вы получаете:
- бесплатный выезд инженера в пределах городов: Красноярск, Железногорск, Ачинск, Лесосибирск, Зеленогорск, Бородино, Саяногорск, Абакан, Черногорск, Минусинск);
- оперативное решение устранения неисправностей тахографического оборудования;
- индивидуальный подход к каждому Клиенту;
- возможность в дальнейшем бесплатно консультироваться с нами по всем вопросам, связанным с тахографами, картами водителей и законодательству.
Вы можете обратиться к нам для ремонта цифрового тахографа. Наши специалисты используют только Сертифицированное диагностическое оборудование.
Схема работы:
1. Вы обращаетесь к нам по ремонту тахографа;
2. Мы проводим диагностику тахографа и связанного с ним оборудования транспортного средства;
3. Согласовываем с Вами стоимость ремонта;
4. Производим ремонт тахографа;
5. Устанавливаем отремонтированный тахограф на транспортное средство, если требуется – калибруем.
Нами наработан большой практический опыт ремонта тахографического оборудования. По всем моделям тахографов, допущенных к эксплуатации на территории РФ, мы знаем их основные «болезни», минусы и плюсы.Это позволяет проводить ремонты в кратчайшие сроки, не отступая от качества выполняемых работ.Наши специалисты используют только сертифицированное диагностическое оборудование.
По окончании работ тахограф и связанное с ним оборудование обязательно должны быть опломбированы.
Нарушение целостности пломб или их отсутствие приравнивается к умышленному вмешательству в работу тахографа и грозит привлечением автовладельцев к административной ответственности.
Важно! Самостоятельный ремонт тахографов запрещен! Этим вправе заниматься только специализированные мастерские, имеющие лицензию ФСБ и внесенные в реестр мастерских ФБУ «Росавтотранс».
Транспортные предприятия обязаны:
- выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней; - хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки.(приказ Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013, Приложение №3, п.13)
Наши специалисты помогут наладить процесс выгрузки данных с карт водителей и тахографов (в том числе, организовать дистанционную выгрузку данных). При необходимости - есть возможность расшифровывать полученные данные для дальнейшего анализа и контроля транспорта.