Тахографы

Установка
Калибровка
Поверка
Ремонт
Тахограф АТОЛ Drive 5
  Тахограф АТОЛ Drive 5 предназначен для установки на грузовой транспорт отечественного и зарубежного производства и бесперебойно работает как с аналоговыми, так и с цифровыми датчиками скорости. Внесен в перечень Роавтотранс.
Бумага для тахографа
Данная термобумага отлично подойдет для любых российских цифровых тахографов.По закону у каждого водителя с собой должно быть как минимум 3 целых рулона бумаги для того, чтобы инспектор, при необходимости, мог распечатать данные с тахографа за максимальный период времени. 
Тахограф VDO DTCO 3283 (с блоком СКЗИ)
  Цифровой тахограф DTCO 3283 – это прибор, который поможет автопарку работать более эффективно, обеспечивая контроль и регистрацию информации о скорости движения, маршруте движения, режимов труда и отдыха водителей. 

Группа компаний "Антей" осуществляет продажу тахографов на грузовые автомобили и автобусы, одновременно выполняя комплекс работ по установке и настройке оборудования. Наши высококвалифицированные специалисты выезжают на территорию клиента, что экономит Ваше время и средства. Установка прибора занимает всего 1 час, а это дополнительно снижает убытки в связи с простоем автомобиля. Кроме продажи и установки контролирующих устройств мы предлагаем несколько уникальных комплексных решений, которые способны решить сразу несколько задач и оптимизировать деятельность вашей компании.

"Установка тахографов обязательна в соответствии с приказом МинТранса от 12.02.2013 №36, как для пассажирских, так и для грузовых транспортных средств независимо от формы собственности." В соответствии с 11.23 КоАП РФ инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать собственников ТС и водителей за несоблюдение этого Приказа. Этот акт действует на всей территории РФ.

Установка тахографа направлена на повышение трудовой и автодорожной дисциплины водителей, обеспечение действенных мер за соблюдением шоферами распорядка суточной нагрузки и оптимизацию расхода горючего. Особенно важна данная процедура для грузопассажирских рейсов, так как аппаратный контроль упреждает вероятность использования автомобильного средства для несанкционированных перевозок и фиксирует малейшие отклонения от заданного маршрута и нормативного скоростного режима. Квалифицированное подключение и калибровка гарантируют достоверность данных, исключают вмешательство в работу устройства.

Для международных перевозок разрешено устанавливать тахографы, соответствующие требованиям ЕСТР. Перечень таких тахографов можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс». 

Важно знать, что у владельца автотранспорта должна быть лицензия на осуществление международных перевозок, без наличия которой устанавливать европейский тахограф нельзя. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи самого клиента. Для перевозок внутри страны разрешено устанавливать тахографы с блоком СКЗИ, соответствующие требованиям приказа Минтранса №36 от 13.02.2013 г. Перечень этих тахографов можно посмотреть на сайте ФБУ «Росавтотранс». 

  • АКТИВАЦИЯ БЛОКА СКЗИ

На данном процессе в блок записываются данные автомобиля, это марка и модель транспортного средства, год его производства, ВИН номер, номер паспорта транспортного средства, а также данные юридического или физического лица, на которое зарегистрирован автомобиль. Название, ОГРН, адрес.

  • МОНТАЖ ТАХОГРАФА
Тахограф подключается к базовой проводке транспортного средства. Если отсутствует электронный спидометр и датчик скорости, то необходимо будет заменить штатное оборудование и установить приборы, подходящие для корректной работы тахографа. 
 
  • КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФА
Измерение его значений/показателей, для синхронной работы спидометра и датчика скорости. Чем более точно производить измерение, тем меньше будет расхождение пробега и показателя скорости между тахографом и спидометром. Для этого используется специальный программатор.
 
Правила установки в соответствии с приказом МинТранса №36
  • Тахограф должен быть установлен в непосредственной близости от водителя и в зоне видимости.  Штатное место или специально подготовленное для установки.
  • Для обеспечения постоянного питания, тахограф обязательно должен быть подключен к аккумулятору.
  • Прибор должен быть подключен к датчику скорости автомобиля.
  • Спидометр автомобиля подключается непосредственно к тахографу. Любое другой способ недопустим.

После  установки тахографа, производится опломбирование элементов:

  • Соединения датчика скорости и коробки передач;
  • Подключение к тахографу и антеннам Глонасс и GPS;
  • Подключение спидометра.
 

Тахограф является измерительным прибором, которому требуется калибровка.  Она заключается в корректировке измерительных коэффициентов, чтобы измеренный пробег и скорость соответствовали эталонным (фактически пройденным) значениям с точностью до допустимой погрешности.

Калибровка тахографа производится: 

  • при начале эксплуатации тахографа; 
  • при изменении эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства; 
  • при изменении характеристического коэффициента транспортного средства (например, после ремонта КПП или после замены датчика скорости); 
  • после ремонта (или модернизации) тахографа; 
  • после замены блока СКЗИ тахографа; 
  • при нарушении пломбировки тахографа;
  • при отклонение встроенных часов (времени UTC) более, чем на 20 минут; 
  • при изменении базовых характеристик транспортного средства, включая его регистрационный номер.

Калибровка европейского тахографа (ЕСТР) производится 1 раз в 2 года. 
Калибровка тахографа с блоком СКЗИ производится 1 раз в 3 года.

Калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий : 

  • транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем; 
  • давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства; 
  • износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий; 
  • транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации-изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде. 

Калибровка тахографа завершается его опломбированием. 

Стоимость калибровки (настройки) тахографа как с блоком СКЗИ так и без, одинакова и составляет 2 700 рублей. Данную работу выполняют сертифицированные инженеры и смогут помочь Вам с любой моделью как цифрового тахографа так и аналогового. В случае с аналоговыми их попросту следует уже менять. Для Вашего удобства специалисты оперативно выезжают к месту расположения ваших автомобилей для проведения работ. 

Метрологическая поверка тахографа - операция, в ходе которой проверяется соответствие устройства контроля (тахографа) своим метрологическим характеристикам. В случае возникновения спорных ситуаций на дороге, пройденный путь, скорость движения автомобиля, время работы и отдыха водителя, зафиксированные тахографом, являются юридически значимыми доказательствами. Поэтому, достоверность предоставленных тахографом данных играет очень важную роль!

Все установленные после 1 января 2016 г. тахографы обязательно должны иметь свидетельство о метрологической поверке. Если тахограф был установлен ранее этой даты, его необходимо поверить при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.

Сроки поверки тахографа:

  • тахографы с блоком СКЗИ должны проверяться каждые 7 лет;
  • тахографы без блока СКЗИ, в т.ч. европейские, — каждые 2-3 года или 7 лет в зависимости от методики поверки тахографа, утвержденной изготовителем;
  • блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) необходимо поверять раз в 3 года.

В соответствии с КоАП ст. 19.19 за отсутствие метрологической поверки тахографа налагается штраф в размере 20-50 тыс. рублей для должностных лиц и в размере 50-100 тыс. рублей для юридических. 

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Мы поможем Вам разобраться с тахографом и наглядно покажем, как правильно им пользоваться. 
Если же тахограф не работает или работает, но не так как должен, - наши специалисты, по возможности, на месте выявят и устранят причину неисправности. 
В некоторых случаях тахограф всё же придётся снимать с транспортного средства и диагностировать (ремонтировать) уже в мастерской. 

Бывают ситуации, когда клиенты обращаясь к нам в телефонном режиме за советом по неработающему тахографу или карточке водителя, так же по телефону получают ответы на имеющиеся вопросы, после чего тахограф (карту водителя) нет надобности привозить на диагностику - оказывается, всё работает. 
Поэтому лучше лишний раз позвонить спросить.

Обращаясь к нам, Вы получаете

  • бесплатный выезд инженера в пределах городов: Красноярск, Железногорск, Ачинск, Лесосибирск, Зеленогорск, Бородино, Саяногорск, Абакан, Черногорск, Минусинск); 
  • оперативное решение устранения неисправностей тахографического оборудования; 
  • индивидуальный подход к каждому Клиенту;
  • возможность в дальнейшем бесплатно консультироваться с нами по всем вопросам, связанным с тахографами, картами водителей и законодательству.

Вы можете обратиться к нам для ремонта цифрового тахографа. Наши специалисты используют только Сертифицированное диагностическое оборудование.

Схема работы:

1. Вы обращаетесь к нам по ремонту тахографа;

2. Мы проводим диагностику тахографа и связанного с ним оборудования транспортного средства;

3. Согласовываем с Вами стоимость ремонта;

4. Производим ремонт тахографа;

5. Устанавливаем отремонтированный тахограф на транспортное средство, если требуется – калибруем.

Нами наработан большой практический опыт ремонта тахографического оборудования. По всем моделям тахографов, допущенных к эксплуатации на территории РФ, мы знаем их основные «болезни», минусы и плюсы.Это позволяет проводить ремонты в кратчайшие сроки, не отступая от качества выполняемых работ.Наши специалисты используют только сертифицированное диагностическое оборудование.

По окончании работ тахограф и связанное с ним оборудование обязательно должны быть опломбированы.

Нарушение целостности пломб или их отсутствие приравнивается к умышленному вмешательству в работу тахографа и грозит привлечением автовладельцев к административной ответственности.

Важно! Самостоятельный ремонт тахографов запрещен! Этим вправе заниматься только специализированные мастерские, имеющие лицензию ФСБ и внесенные в реестр мастерских ФБУ «Росавтотранс».

Транспортные предприятия обязаны:

- выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней; - хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки.(приказ Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013, Приложение №3, п.13)

Наши специалисты помогут наладить процесс выгрузки данных с карт водителей и тахографов (в том числе, организовать дистанционную выгрузку данных). При необходимости - есть возможность расшифровывать полученные данные для дальнейшего анализа и контроля транспорта.

Статьи по теме

Новое обязательное требование Ространснадзора.
Подробнее
Режим работы с 28 марта по 5 апреля
Подробнее